|
| Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Re: Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... Пн 11 Июн 2012 - 0:01 | |
| - Sanago пишет:
- Freja пишет:
- У меня тоже теперь не открывается. По-моему, пост удалили.
А в чем хоть суть? Суть в том, что все плохо у них. Даже молока за вредность не выдают. Не ходите, девы, в консультантыыыы!.. |
| | | Melissa Piccanta Модератор
Сообщения : 3153 Дата регистрации : 2012-01-22 Откуда : Германия vs Москва
| Тема: Re: Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... Пн 11 Июн 2012 - 0:11 | |
| - Цитата :
- Добрый день, дорогое сообщество!
Листая не только Косметисту, но и другие сообщества и блоги, многие из вас не раз натыкались на гневные истории про консультантов различных магазинов. И во многих случаях я разделяю ваше негодование и фейспалты)) Особенно по поводу грубости и наглости. Но! Некоторые коментарии всё же вызывают во мне грустные воспоминания и даже хочется немного оправдаться за тех девочек, о ком пишут((
Думаю, стоит написать воспоминания о 7 рабочих днях работы консультантом в одном из магазинов Летуаль. Почему только семь? Потому что я бежала оттуда, как из чумного дома, забив на деньги, которые мне были положены.
Сразу хочу напомнить, что это только мои впечатления о только семи рабочих днях в одном из магазинов. Я не обобщаю все магазины и их правила и обстановку. И, конечно же всех консультантов))
UPD В этом посте я не хочу оправдать консультантов, я просто повествую. Повествую, как девушка вообще не смыслящая в косметике пошла работать в косметический магазин. И её взяли.
И так, начнём. Решила я как то летом в студенчестве поработать. По профессии идти было ещё рано, так как профессия подразумевает долгосрочное трудоустройство с полной занятостью. Побродив по просторам объявлений я наткнулась на приглашения на работу консультантом в Летуаль (локация подбирается по месту жительства). Ок, вполне себе вариант. Приехав в бизнес центр нас оказалась толпа. В назначенное время вышла девушка и повела нас дружно внутрь. Далее каждый прошел несколько кабинетов, поотвечал на вопросы. Кстати, спрашивали, какие марки косметики вы знаете. На тот момент я не увлекалась данной тематикой и смогла выдать только вспомнившийся эйвон, но обещала быстро научиться) Так что я нифига не смыслила в косметике) Но у меня московская прописка и честные глаза, и кажется, это всё, что им и было нужно. Даже любимые многими компаниями психологические тесты не заставили писать) Нервная ли я стерва, конфликтная ли, это уже по месту действия) Т.е. магазину уже всё равно, какие у вас коммуникабельные качества и знания, берут кого угодно.
Вступительное обучение: пробег по нескольким брошюркам по поведению, по ассортимент, час обучения кассе. Может ещё что-то было, но уже не помню(
И вот я поехала в магазин, на стажировку — 5 дней. Стажировка — это такой период, в которой у вас бейджик с надписью «Стажер» и нигде не прописанная оплата. Устно нам заявили что-то типа 500 р за рабочий день. Говорят, что бы выбить эти деньги, надо лично ехать к ним в офис, писать заявление, возможно поскандалить и может случиться чудо.
Немного слов об одежде. Требовалось надевать белый верх, черный низ (но не джинсы), черную обувь (но не красовки). Моя белая блузка в итоге не подошла так как была в тоооненькую полоска, юбка оказалась не черной, а темно-темно синей, что было недопустимо(( Если нет, то покупай. Увы, пришлось доставать чисто белую рубашку и точно черные брюки. Из выдаваемого были только фартур, галстук и бейджик.
Как проходит день: при входе в магазин в журнал заносим всю косметику, которая у нас с собой. Приходим мы за пол часа до открытия магазина на «линейку») Стоим в ряд в зале и слушаем установку на сегодня. Иногда спокойную, иногда в криках, когда заведующей истрепали нервы вышестоящие. Краткое содержание: сделать мне сегодня N выручки, что бы чек был минимум на M рублей, улыбаемся и машем. И пара хороших слов на счёт того, что вчера мы план не выполнили. Все стоят, тупят взлады, а я лыблюсь, так как меня всё это как-то не трогает за душу)))
Что бы немного стало ясно, что делается в течении дня надо рассказать о зарплатной системе. Официально зарплата где-то 5 000р. Скорее всего это — минимальная зарплата по закону. Остальное — это проценты с продаж. Но! Вы, наверное, подумали, что это 5т + проценты. Нэээээээээ))) Вы получаете ТОЛЬКО проценты с продаж. Но вот заработанное вами меньше 5т, но они не имеют права заплатить вам меньше 5т по закону, поэтому и заплатят минимум. И эти проценты — не обязательные, ибо это система премий. Да. Её можно лишится и получить только 5т за месяц) К примеру, если у вашего магазина плохие показатели. Наш магазин был один из больших и не участвовал в районных соревнованиях, но вот маленькие магазины, которые заработали меньше всего по району могут лишится премии)) Заведующая рассказывала, как её подруга в другом магазине делал самые лучшие продажи, до 40т премии, но остальные не особо что-то делали и у них периодически срезали по 50%. У всех, как бы кто не работал. Печаль(
Так вот, продолжение дня: вы какбэ должны поддерживать порядок и чистоту на полках, но в это время вы не продаёте, поэтому делается это только при прямой команде от старшего. В основном в порядке поддерживается люкс и те стенды, на которых консультанты от фирмы. Остальное — как будут командовать. Периодически мы переставляем продукты с полок на полки. Ещё мы на пол ставки охранники, но бесплатно) Так как материально отвечаем за кражи. Вернее, есть некая амортизационная сумма на которую могут украсть, если украли на большую, то мы платим) И не беда, что стоят охранники, они у нас стоят только на входе и ловят забывших заплатить на пищащих воротах. Так что, прошу, не ругайте охранников и девочек, которые следят за каждым вашим движением. Может в прошлом месяце им пришлось лишится половины зарплаты из-за краж. А кушать хочется, может даже семью кормить.
Далее, всё ли нужно продать? На ценнике в самом низу (иногда он подвёрнут) есть цифра, процентов 0-10 от суммы продукта, которую вы получите за продажу. Скидочная карта понижает это цифру на процент скидки, меньше 3 продуктов в чеке понижает это цифру, 3 и боле — повышает. (К слову, недавно покупала тени в летуале, была акция скидки на второй и более товар, так девушка не хотела мне пробивать только тени))) Потом по нормальному объяснила, что её оштрафуют за один продукт, взяла ещё какую-то мелочь)) За то, что честно сказала). Хороший процент дают за новинки, некоторый люкс, но не весью Кларинс давал 0%, видимо и без нас хорошо продавался. Консультанты, соответственно, в основном толпились в районе люкс) Иногда заведующая разгоняла нас по всему залу, что бы везде были люди.
О приставании к людям. У нас был четкий алгоритм. Через примерно минуту — две после захода надо подойти к человеку и спросить «Вам чем-нибудь помочь?», в любом случае. Если нет, то отходишь на некоторое расстояние и пасёшь :D Следишь, может человек захоеит что-то спросить, ели перехватить его по пути к кассе, если он уже что-то выберет, рассказать ему по пути к кассам об акциях, подарочных сертификатах и положить продукты в свою корзинку (что бы товар пробили на тебя). Если пробивают без корзинки, то потом за это будут ругать( На тему «Вам чем-нибудь помочь?». Как говорилось выше, то на тот момент я ничерта не знала по косметике) Поэтому да, берём продукт и читаем, что у него ссади или достаём инструкцию) Обучение по маркам только через некоторое время будет и только по новинкам и общему ассортимент. Но есть некоторые консультанты, у которых более вероятно получить реальную информацию: ищите бейджики «старший продавец», «заведующий», консультантов марки. Но всё равно, тут как повезёт) Кто хо хорошо знает информацию только из буклетов, кто-то, может, действительно пробовал продукт. И всё же, магазин ощутимо российский) Ориентация на продажи, но. Как делается на западе? Что бы получить прибыль — сначала надо вложиться. К примеру, обучить СНАЧАЛА, до выхода на работу консультантов, провести тренинги, и только потом выпустить людей в магазины. Это далеко не наш случай) Обучение в процессе работы, по большей части самостоятельной, что бы лучше продавать. Много времени действительно смотришь марки, читаешь брошюры… но это нереально запомнить вот так сразу(( Я постоянно во всём рылась, читала, но в голове только путаница. Надо начинать по одной марке, но требуют сразу всё((
Немного о бытовом. Подсобка основная была в ремонте и мы ютились в каком-то чулане( на обед 30 минут. В туалет и покурить(не курю) только по карточке, которых у нас всего 2. Однажды у одной девочки украли новую обувь(((
О складе. Любительницы люкса, те, которые трепещут над новой покупкой ланкома и тп, вы же не подозревали, что ваш новый флакончик мог быть ранее измазюкан протёкшим шампунем, чей-то кровью, переваливаться из одной коробки в другую как картошка?))) При беготне часто пинаешь эти коробки для разноса по залу, при оклейке противоворовскими наклейками всё быстро перекидывается из коробки в коробку. Была у нас такая дурацкая ситуация, когда мы в усмерть обклеивали пробники, потому-то их часто воровали, а потом пришла какая-то комисия и наругала, что наклейки на видный местах и мы сидели и отдирали их. А как вы знаете, эти наклейки отдирают, но оставляют металлическую полосу >_< поэтому мы отскабливали их ножами для бумаги, и просто лезвиями, обёрнутыми в скотч. Ну я не могла не фигануть себе по рукам и залиль всё кровью) Хорошо, что не глубоко, но тоже обидно и больно((
О хамстве. Я, честно, не видела своими глазами, но были у нас конфликтные девочки, возможно и случалось.
Выходя из магазина охранник проверяет всю нашу косметику по журналу. Приезжаю домой в 23 часа. Потом однажды днём ко мне пришло осознание, что мне здесь не место, я пошла к заведующей и сказала, что не хочу здесь больше находится (на тот момент документы на моё оформление ещё не прошли и поэтому увольняться даже не надо было… но и деньги я теряла, но мне была пофиг), мы распрощались, я вышла он неё, пошла переоделась, пожелал девочкам всего хорошего и вышла из магазина в жаркий солнечный день. Как камень с души свалился. По ощущения я вырвалась из какого-то омута. Это было просто не моё, вообще. Тогда я окончательно поняла, что надо заниматься тем, что любишь и только))
Вот так прошли моих 7 дней в качестве консультанта Летуаль) Повторяю, что это чисто мой недолгий опыт) Есть ли тут ещё у кого такой опыт? Кстати, подруга работала в Рив Гош, если кому интересно, могу попросить её рассказать о своих впечатления в в письменном виде)
Если есть вопросы — спрашивайте, дополню пост) Катя.
UPD из коментов: Nyashichka Меня всегда интересовало, почему почти во всех магазинах сети Лету нельзя взять товары самостоятельно… То есть надо подозвать консультанты и попросить, чтоб он вам дал то, что нужно (ну, из ящичков внизу). Или же ещё что выводит, когда у них нет бОльшей части тестеров, они могут спокойно открыть новый продукт, дать вам его посмотреть\сделать затест, и потом спокойно его убрать обратно, если продукт не подошёл. Но ведь, например, большинство продуктов можно юзать не больше 6ти месяцев после открытия… Что же это получается: мы потом покупаем продукты, которые уже испорчены?! Как-то всё странно это. Julidae Никогда не давала затестить новый продукт Достава, если не запечатан/заклеен нами же, но не пальцы же в него совать, но это было чисто интуитивно тогда, что бы продукт не портить внешне, о сроке годности после вскрытия я ещё не знала. Инструкций по этому поводу никто не давал, поэтому, наверное, и дают. Что не запрещено, то разрешено) Ящики внизу, под продуктами — это чисто наши запасники типа, там не только продукты, но и салфетки, части стендов. В основном там люкс, так как в зале только стенды, и духи. Соответственно люкс мы даём в руки, ибо помады-карандаши очень просто спереть… но мы их не закрываем… короче логика тут шаткая) Так было сказано и никто не спорил в общем)
Natalkin Интересный пост! Вопрос, который меня больше всего волнует: люксовая косметика настоящая или все же есть подделки? Julidae Нам говорили, что на всё есть сертификаты и их можно даже пощупать) Но я не просила посмотреть. На сколько понимаю, импортом занимается отдельная фирма (должна указываться на наклейке на средстве на русском как «импортёр»), она и предоставляет сертификат. Работает ли Летуаль на прямую — не знаю. Скажу точно — не слышала ни напрямую ни вскользь, что завозят подделки. А что творилось за моею бдительной спиной — не знаю)
juicyhall ох! сколько я смеялась! а как они клеят наклейки антивор на духи ПОД пакет или даже внутрь коробки духов, а потом еще и пакетик сверху? Julidae Ножиком для бумаги делали маленький надрез и через него проталкивали наклейку внутрь.
Canti Почему-то мне кажется что в рив гош обстановка не такая напряженная. Очень нравятся там консультанты, они никогда не навязывают ничего, если много народу не всегда до касы провожают. Так что жду с нетерпением рассказ о работе в рив гош) К слову, сама очень хотела подработать в косметическом магазине типа летуаль или рив гош, так как благодаря косметисте много чего интересного знаю и смогла бы посоветовать продукт стоящий — прям как гид по визажу;)))))) Julidae В ГР зарплата обязательная 22т + %, у них будущее более определено)
Julidae Эх, а мне, кстати, ни журналов, ни одного пробника не перепадало)) Да ещё и контроль вносимого-выносимого… Может это их самые старшие Julidae Это я хотела показать, что берут всех вообще, к примеру меня, которая в ту пору вообще ничего не знала про косметику толково, их это устраивает. Некоторые девочки действительно самообучаются, за что им респект! растаскивают?.. Про лампы: сама удивлялась, они нехило греют, а мы к ним продукты в упор ставим… Но всем пофиг >_< Julidae Про ценники: мы их меняем периодически, но если не успели и цена на ценнике меньше, чем оказалась на кассе, то разницу берут с консультанта, а покупателю отдают по цене ценника. Это надо было скандалить, консультанты не хотели палиться со своим косяком. Зы: да я не оправдываюсь, я ещё та ленивая баба)) Меня больше здесь возмущает следующее: от меня и требовали никаких знаний, это — не особо важный показатель по мнению компании. Консультант — это не лицо компании, а средство для повышения продаж. В российском бизнесе ещё не считают ценным такие вещи, как репутация, дружественный сервис и тп. Julidae Проблема магазина даже не в том, что он людей доводит до такого состояния, а что изначально берут таких людей((
|
| | | Bamboo Admin
Сообщения : 21184 Дата регистрации : 2012-01-21
| | | | Sanago Доп. Админ.
Сообщения : 28386 Дата регистрации : 2012-01-21 Откуда : Санкт-Петербург
| | | | Гость Гость
| | | | Рози Super VIP
Сообщения : 3643 Дата регистрации : 2012-02-29 Возраст : 50 Откуда : Самара-городок
| Тема: Re: Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... Пн 11 Июн 2012 - 15:32 | |
| Привет, мои хорошие, близкие мои девочки! :) Соскучилась, жуть! :) Наконец-то вспомнила я здешний свой ник и пароль, и вот я снова с вами!
Страшно далека была я от косметической жизни, новинок и покупок в последние полгода своей жизни, не могу сказать, что сейчас близка ))) Но!
Занесло меня в корнер Шанель магазина Золотое Яблоко в Самаре! А там - храм красоты неописуемой!!! Все ароматы эксклюзивной линейки Шанель, включая Джерси, в 75-мл и 200-мл флаконах! Палетки каких-то диковин, которые продаются только в бутиках Шанель, включая кое-что из византийской коллекции, все лаки джинсовой серии, лак Black Velvet и золотой лак - пара к нему, не помню названия.
Спрашиваю так хитро, при этом точно зная, что получу положительный ответ: есть у вас лак Riva? (На стенде с тестерами его не было). - Есть, - говорит мне мой любимый консультант Серега. - Так давайте мне его скорее!!! - Продано, грит он мне, - было всего три флакона. - Будет еще? - Да! - Так пишите меня скорее!!!
Джинсовая коллекция как-то не вставила. Черный вельвет купила бы, но он матовый, а я терпеть не могу матовый эффект на своих ногтях.
Вот такие новости вкратце :) А как у вас? |
| | | Рози Super VIP
Сообщения : 3643 Дата регистрации : 2012-02-29 Возраст : 50 Откуда : Самара-городок
| Тема: Re: Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... Пн 11 Июн 2012 - 15:35 | |
| Смотрю, консов и их нелегкую долю обсуждаете? Сил нет читать ту большую цитату, что запостила Мелисскин, но тему примерно просекла и скажу только то, что кто бы и кем бы не работал, хоть дворником, хоть горничной, хоть молодым ученым, если дело делать без души, то гиблое оно, это дело, сразу и на корню. Мне всегда везет на супер-консультантов и супер-девочек в сети и вне ее ))) Чего и всем желаю! :) |
| | | butter-fly GOD
Сообщения : 22939 Дата регистрации : 2012-01-22 Откуда : Санкт-Петербург
| | | | Гость Гость
| Тема: Re: Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... Пн 11 Июн 2012 - 15:36 | |
| - Рози пишет:
Спрашиваю так хитро, при этом точно зная, что получу положительный ответ: есть у вас лак Riva? (На стенде с тестерами его не было). - Есть, - говорит мне мой любимый консультант Серега. - Так давайте мне его скорее!!! - Продано, грит он мне, - было всего три флакона. - Будет еще? - Да! - Так пишите меня скорее!!!
А дат Серега не назвал? |
| | | Рози Super VIP
Сообщения : 3643 Дата регистрации : 2012-02-29 Возраст : 50 Откуда : Самара-городок
| | | | butter-fly GOD
Сообщения : 22939 Дата регистрации : 2012-01-22 Откуда : Санкт-Петербург
| | | | Рози Super VIP
Сообщения : 3643 Дата регистрации : 2012-02-29 Возраст : 50 Откуда : Самара-городок
| Тема: Re: Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... Пн 11 Июн 2012 - 15:38 | |
| - Freja пишет:
- Рози пишет:
Спрашиваю так хитро, при этом точно зная, что получу положительный ответ: есть у вас лак Riva? (На стенде с тестерами его не было). - Есть, - говорит мне мой любимый консультант Серега. - Так давайте мне его скорее!!! - Продано, грит он мне, - было всего три флакона. - Будет еще? - Да! - Так пишите меня скорее!!!
А дат Серега не назвал? Нет, Фрейкин, не называл? А шо? Тебе актуален этот лак? Серега позвонит, он знает меня тыщщу лет, так что лак я не упущу! :) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... Пн 11 Июн 2012 - 15:42 | |
| - Рози пишет:
- Freja пишет:
- Рози пишет:
Спрашиваю так хитро, при этом точно зная, что получу положительный ответ: есть у вас лак Riva? (На стенде с тестерами его не было). - Есть, - говорит мне мой любимый консультант Серега. - Так давайте мне его скорее!!! - Продано, грит он мне, - было всего три флакона. - Будет еще? - Да! - Так пишите меня скорее!!!
А дат Серега не назвал? Нет, Фрейкин, не называл? А шо? Тебе актуален этот лак? Серега позвонит, он знает меня тыщщу лет, так что лак я не упущу! :) Неа, не акутален, так, из спортивного интереса спросила. Вообще, Серега твой , кажись, пошутил неудачно |
| | | Рози Super VIP
Сообщения : 3643 Дата регистрации : 2012-02-29 Возраст : 50 Откуда : Самара-городок
| | | | Гость Гость
| | | | | Болталка - Обо всем сразу и ни о чем конкретно... | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |